Международный Центр Рерихов - Международный Центр-Музей имени Н.К. Рериха

Международная общественная организация | Специальный консультативный статус при ЭКОСОС ООН
Ассоциированный член ДОИ ООН | Ассоциированный член Международной Организации Национальных Трастов
Коллективный член Международного совета музеев (ИКОМ) | Член Всеевропейской федерации по культурному наследию «ЕВРОПА НОСТРА»

Семья РериховЭволюционные действия РериховЖивая ЭтикаМЦРМузей имени Н.К. РерихаЛ.В. Шапошникова
Защита имени и наследия РериховОНЦ КМ КонференцииПакт РерихаЖурнал «Культура и время»Сотрудничество

Главная страница » Семья Рерихов
      рус  eng
версия для печати

Фильмы о Рерихах | Фильмы о Музее | Фильмы о Пакте Рериха | Другие

Фильмы о Музее имени Н.К. Рериха


Рубеж на Знаменке: Дозор во имя Культуры (2019)

28 апреля 2017 года по Малому Знаменскому переулку пролёг Рубеж – незримая линия, разделившая двадцатишестилетнюю историю Международного Центра Рерихов (МЦР) на две части – до и после. В прошлом – мировое признание МЦР и его общественного Музея имени Н.К.Рериха, передвижные выставки в России и в других странах мира, международные научные конференции, издание книг и журналов…
В настоящем – разгромленный Министерством культуры музей и захваченное наследие Рерихов. А значит – необходимость общественного контроля над действиями захватчиков – здесь, на Рубеже...
Фильм рассказывает об истории создания, расцвете и варварском разрушении общественного Музея имени Н.К. Рериха.



Общественный Музей имени Н.К. Рериха как явление культуры (2016)

Летом 1989 года Святослав Николаевич пишет открытое письмо, опубликованное в газете «Советская культура» под заголовком «Медлить нельзя!». В нем он ставит вопрос о необходимости создания общественного Центра-Музея и определяет его будущего директора. На этом посту Святослав Николаевич не видит иной кандидатуры, кроме Людмилы Васильевны Шапошниковой, индолога, историка, философа, путешественника, писателя, фотохудожника, сценариста и талантливого организатора.
В 1990 году он передает России через Л.В. Шапошникову художественно-культурное наследие Е.И. и Н.К. Рерихов. Устремленность в будущее, полная готовность к творчеству во имя грядущего помогли Людмиле Васильевне обратить трудности в возможности, а мужество, решительность и бескомпромиссность позволили выполнить задуманное Святославом Николаевичем – создать общественный Музей имени Н.К. Рериха.



Музей имени Н.К. Рериха (2013)

Инициатива создания первого в стране культурного учреждения нового типа, общественного Музея имени Н.К. Рериха, принадлежит Святославу Николаевичу Рериху – великому художнику, мыслителю, разностороннему ученому, талантливому педагогу и известному общественному деятелю. Создание Музея в статусе общественного культурного центра было связано с представлениями Святослава Николаевича о культуре, организация которой, по его мнению, должна быть не государственной, а общественной. Как и предвидел С.Н. Рерих, именно значительная независимость в использовании новых подходов, возможность широкой культурной инициативы и разностороннего сотрудничества с международным сообществом поверх ведомственных барьеров позволили создать в России уникальный синтетический культурный Центр – Музейон ХХI века, являющийся порождением нового времени и новых культурно-исторических задач.



Приглашение в Музей (1999)

Музей имени Н.К. Рериха Международного Центра Рерихов расположен в самом сердце Москвы, на территории старинной городской усадьбы Лопухиных. Он мало напоминает другие художественные музеи и галереи. Его история и судьба столь же уникальны, сколь уникальна и необычна жизнь человека, именем которого он назван.

Автор сценария: Луиза Тележко
Фильм снят при содействии «Мастер-Банка»
«ТВ — Оазис» 1999





Первое открытие общественного Музея имени Н.К.Рериха (12.02.1993)

В самом центре Москвы, на территории бывшей усадьбы Лопухиных, находился общественный Музей имени Николая Константиновича Рериха Международного Центра Рерихов. В его работе были воплощены практически все основные направления концепции, изложенные Святославом Николаевичем Рерихом в письме «Медлить нельзя!», присланном им из Индии и опубликованном в газете «Советская культура» 29 июля 1989 года. Руководство музеем было поручено индологу, писателю, глубокому и серьезному исследователю творчества Рерихов Л.В. Шапошниковой, которая стала доверенным лицом Святослава Николаевича.

Первая экспозиция общественного музея имени Н.К. Рериха открылась 12 февраля 1993 года. Она разместилась в пяти комнатах флигеля. Чуть больше, чем через полтора года, открылась вторая выставка, которая на этот раз заняла пять просторных, только что отремонтированных залов главного здания усадьбы. В 1997 году, несмотря на все сложности, состоялось третье открытие музея. В 1998 году перед главным зданием восстановленной усадьбы было поднято Знамя мира – символ охраны мирового культурного наследия. В следующем году открылся мемориал Николаю Константиновичу и Елене Ивановне, а еще спустя пять лет установлены бронзовые бюсты в честь их сыновей.